Заметки о некоторых шизоидных механизмах

Заметки о некоторых шизоидных механизмах Введение В данном разделе обсуждается вопрос значимости ранних параноидных и шизоидных тревог и механизмов. Я в течение многих лет размышляла над этой проблемой, разрешить которую мне позволило только достижение понимания сути инфантильных депрессивных процессов. Однако в ходе дельнейшей разработки концепции инфантильной депрессивной позиции я снова вынуждена была обратить свое внимание на фазу, предшествующую этой позиции. Сейчас я попытаюсь кратко сформулировать некоторые предположения, выдвинутые мною ранее относительно ранних тревог и механизмов. Предлагаемые вашему вниманию гипотезы имеют отношение к очень ранним периодам развития младенца. Выработаны они в результате размышлений над материалом, полученным в ходе анализа взрослых и детей. Некоторые из предложений, кажется, вполне совпадают с наблюдениями, хорошо знакомыми нам из психиатрической практики. Детальное и подробное обоснование моих суждений требует в качестве материала предоставить досконально разобранные и проработанные истории анализа отдельных пациентов. К сожалению, в данной работе я просто в силу объективных ограничений не имею возможности подобного детального обоснования, но надеюсь в будущем исправить это упущение. Для начала полезно было бы кратко обобщить положения, касающиеся наиболее ранних стадий развития и выдвигавшиеся уже мною ранее.

Гарри Гантрип - ШИЗОИДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ОБЪЕКТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И САМОСТЬ

Она может рассматриваться как суть шизоидной проблемы и как самый глубинный элемент во всем психопатологическом развитии 4. Фэйрберн считает, что проблема шизоидного индивида в том, что его обусловленный страхом уход приводит к неспособности осуществлять подлинные связи с объектами и к последующей изоляции, которая влечет за собой риск тотальной утраты всех объектов и вместе с этим и утраты своего собственного эго. Это серьезный вопрос - приведет ли уход шизоида и его регрессия к возрождению или к подлинной смерти.

Попытка спасти свое эго от преследования путем бегства внутрь к безопасности порождает еще более серьезную опасность утраты эго другим путем. Такова необходимая отправная точка для исследования регрессии. Она с поразительной ясностью иллюстрируется сновидением университетского лектора ярко выраженного шизоидного интеллектуального типа:

Он сопровождается приступами страха (их вызывают жуткие . у регулярно курящих марихуану депрессивные эпизоды случаются в 4–чаще. Марихуана усиливает не только шизофрению, но и шизоидное.

Влияние основных форм страха по Ф. Риману на диагностику ТИМа Девяткин Статья посвящена тонкостям профессиональной диагностики, рассмотрены основные формы страхов по теории Ф. Римана, их проявления, затрудняющие диагностику типа информационного метаболизма, предложены методы различения проявлений форм страха и признаков ТИМа. Риман, шизоидная, депрессивная, навязчивая, истерическая форма страха. Соционика определяет структуру информационного обмена, то, как человек воспринимает, обрабатывает и передает информацию.

Не более, но и не менее того. Наряду с типом информационного метаболизма и личными особенностями, определяемыми жизненным опытом и воспитанием человека, существуют типологии личности, оказывающие не меньшее влияние на поведение, общение, действия и образ мышления. И зачастую соционическая диагностика осложняется тем, что проявления других типологий принимают за свойства ТИМа. Профессиональное применение соционики требует от соционика-диагноста умения отделить соционическую область исследования человека от других смежных областей.

Для этого необходимо иметь о них определенное представление. Тема исследований на стыке соционики и смежных типологий личности основательно изучается в НИИ Соционики. Данная статья написана на основе доклада, сделанного авторами на научном семинаре НИИ Соционики в году. Поскольку предполагаемый читатель уже знаком с соционикой, то мы подробнее остановимся на теории основных форм страхов, разработанной в начале го века врачом-психиатром и психоаналитиком Фрицем Риманом.

С психологической точки зрения жизнь этих людей связана с повышенным стремлением к самосохранению. Они страшатся встречи с другой индивидуальностью, с партнером и стремятся ограничить человеческие связи лишь деловыми отношениями. Они хотят быть анонимными участниками группы или коллектива и все же переживают свою принадлежность к общественным интересам.

В отношениях с окружением они ведут себя отстраненно, сдержанно, держатся на расстоянии, неразговорчивы и индифферентны до холодности. Они часто кажутся странными, обособленными, непредсказуемыми в своих реакциях и вызывают недоумение. С ними можно быть давно знакомыми, но не знать их по-настоящему.

"Недоверчивость и страх перед угрозой поглощения и контроля"Свои потребности у шизоидной личности часто живут в виде.

Возможно, один из них мешает твоему личному счастью с любимым… Когда же твой любимый наконец предложит что-нибудь новое? Почему он говорит, что любит, а сам предпочитает много времени проводить наедине с собой? Как ему не надоедает постоянно ходить по клубам и вечеринкам? Почему он такой милый, что у меня от сладости скоро зубы сведет?

Все наши разлады в семье идут просто от непонимания друг друга. Сегодня я попробую приоткрыть очередную завесу над мыслями другого человека. И в этом нам помогут психотипы, которые разработал Фриц Риман. Хочу сразу напомнить, как я отношусь к различным психотипам, чтобы они тебя не ограничивали, а развивали. Все классификации — это лишь еще одна подсказка нам на пути в жизни. Она помогает понять, почему мы такие какие мы есть, наши сильные и слабые стороны.

Страх и любовь шизоидной личности

Психология отношений Страх и любовь шизоидной личности 22 Августа Вся наша жизнь пропитана попытками противостоять страху или, освободиться от страха. Кого-то он стимулирует и направляет в русло креатива и самосовершенствования, а кого-то загоняет в крепкие объятья зависимостей. Наш страх существует независимо от нашей принадлежности к культуре или от нашего уровня развития и приводит нас в конечном итоге к боязни жить и к боязни умереть.

Но все же основные организующие темы, страхи, конфликты и бессознательные объяснительные конструкты депрессивных и маниакальных людей.

Материал для книги дала богатая психоаналитическая практика автора. В ней делается мужественная попытка, вооружившись знаниями глубинной психологии и философии экзистенциализма, понять человека, понять самого себя. Человек неисчерпаем, его самопознание ограничено, так как духовная сущность личности лежит за ее пределами.

Любое самопознание человека приближает его к Богу, оно мучительно, печально, требует смелости и убеждает в собственном бессилии. И все же без таких попыток познать самого себя и совершить свободный выбор для своего становления и своей истории невозможна духовная жизнь человека. История человека и человечества — это борьба за свободный, осознанный выбор, это тяжкий, но необходимый путь познания, начавшийся тогда, когда человек, преступивший запрет, был изгнан из рая и ценой своей жизни, отказавшись от бессмертия, приравнял себя к Создателю.

Эта книга глубоко гуманна потому, что она помогает человеку осознать свои страхи, найти их корни в раннем психическом развитии, обратить внимание на важность воспитательных мер в профилактике страхов, в гармонизации личности и общества. В этом ее психотерапевтическое значение для каждого читателя и в особенности для личности, страдающей невротическими расстройствами и страхами.

Римана не является учебным пособием для психиатров и психологов. Но, вместе с тем, она учит тех и других бережному отношению к симптомам невроза, к страхам и помогает различить за фасадом симптомов глубинную причину личностной трагедии, личностной сущности. К сожалению, наша отечественная психиатрия в силу разных причин в частности, социальных оторвана от своих психологических и философских корней и ориентирована, в основном, на распознание и лечение симптомов и синдромов, этих внешних проявлений болезни.

Для того, что бы помочь пациенту преодолеть страхи и другие невротические нарушения, врач и психолог должны осознать, что означают для личности больного эти симптомы, какую защитную роль они играют, каковы особенности становления личности невротика и на какой стадии развития возникли конфликты, приведшие к неврозу.

Совладение со страхом. Часть 1

Введение [1] Данная статья посвящена освещению значения ранних параноидных и шизоидных тревог и механизмов. Я много размышляла над этим в течение ряда лет, еще до формулирования моих взглядов относительно депрессивных процессов в младенчестве. Однако в процессе разработки моей концепции инфантильной депрессивной позиции в фокус моего внимания вновь попали проблемы предшествующей фазы.

Сейчас я хочу сформулировать те гипотезы относительно ранних тревог и механизмов, к которым я пришла в результате моих размышлений. Придание моим утверждениям законной силы требует накопления детального материала случаев, для которого в рамках данной статьи, к сожалению, недостаточно места, но я надеюсь исправить этот пробел в последующих работах.

Эта книга поможет читателю осознать свои страхи, найти их истоки в психологических типа личности — депрессивный (страх формирования самого себя, воспринимающегося как изоляция и одиночество); — шизоидный (страх.

Сила тяжести поддерживает целостность мира, стремясь вовнутрь, к его собственному центру, и удерживая его от распада. Центробежная сила направлена наружу, то есть побуждает к расширению и непрерывному движению вперед. Эти силы, также оказывают влияние и на человека, как жителя Земли и частички Солнечной системы. Сила тяжести на психическом уровне соответствует нашему стремлению к постоянству и устойчивости, чувству стабильности.

А центробежная сила постоянно заставляет нас двигаться вперед, к изменениям и переменам, новым открытиям и достижениям, расставаться с достигнутым, чтобы пережить неизведанное. В связи с этим мы постоянно вынуждены преодолевать страх как перед неизбежными изменениями, страх нового, так и перед неизбежной необходимостью, стабильностью. Итак, можно выделить четыре основные формы страха и четыре психотипа, у которых преобладает один из четырех импульсов в жизненных переживаниях: Шизоид - страх перед самоотвержением, утратой собственного Я, страх перед зависимостью от другого.

Реакция на страх — стремление к самосохранению и обособленности. Депрессивный — страх перед самостановлением стагнацией Я , переживаемый как беззащитность и изоляция. Реакция на страх — самоотдача и принадлежность к миру. Компульсивный — страх перед изменениями, переживаемый как ощущение изменчивости и неуверенности. Реакция на страх — стремление к постоянству и безопасности.

Шизоидная личность и любовь

Защита от связанных с ними опасностей, однако, совершенно различна. Параноидальный индивид сталкивается лицом к лицу с физическим преследованием как, например, в сновидениях он подвергается нападкам со стороны смертельно опасных фигур , а депрессивный индивид сталкивается лицом к лицу с моральным преследованием как, например, в чувстве того, что он окружен обвиняющими глазами и указывающими пальцами , так что Кляйн считает обе позиции как устанавливающие первичную форму тревоги.

В действительности, большинство индивидов предпочитает либо смотреть в лицо депрессивной тревоге вина , либо тревоге преследования страх абсолютно плохого преследующего объекта , либо колебаться между депрессивной и параноидальной позициями, нежели смотреть в лицо экстремальной шизоидной утрате всего, как объектов, так и эго.

Но это не мешает им ощущать тревогу и страх в большинстве Надо сказать, что шизоид проецирует на окружающи большую часть А до этого основно настроения у шизоида - умеренно депрессивный. Человек не.

Обычно шизоид двигается так, словно метафорически в прошлой жизни был кем-то вроде насекомого, или трех-пяти метрового роста существом, или наоборот, маленьким очень, а сейчас оказался вот в этом странном теле в довольно трудной и агрессивной для него реальности. Слишком много сигналов, слишком высокая чувствительность. Чтобы понять ощущения шизоида представьте, что вы прямо сейчас оказались в кресле пилота самолета, который летит.

Вот примерно так ощущает себя шизоид, когда начинает немного сосредотачиваться на сигналах своего тела. Достаточно часто люди с шизоидным типом личности обладают астеническим телосложением, то есть худенькие и словно вытянутые в длину, с тонкой костью, хрупкие и неуклюжие на вид. При наличии других хорошо выраженных радикалов в структуре личности, шизоид может быть и вполне полным, но при этом ощущение его легкости, малоприсутствия в реальности будет сохраняться.

Высока вероятность того, что человек данного типа личностной структуры окажется в зависимости от алкоголя или психо-активных веществ наркотиков , как способа делать его уход в другую реальность, как средства изменения состояния. Сексуальность шизоида сфокусирована больше в фантазийной части его жизни, чем в чувственной, что делает его особенно привлекательным для эмоционально созависимых людей, которые подсознательно реагируют на контрзависимых партнеров.

Шизотимия, Шизоидная Акцентуация, Шизотипическое Расстройство Личности