Исследовательская работа Страхи в подростковом возрасте

А А Моя рабочая гипотеза была такова: По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов непрерывно в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации телефоном, интернетом , не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях. Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло. При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения. В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику.

Наши направления

Справляться с подобной дилеммой каждый подрастающий ребенок может совершенно по-разному: Существенные изменения претерпевает самооценка подростков. Очень важным здесь становится остаться самим собой и при этом вписаться своей идентичностью в требования значимой группы. От того, насколько легко и гладко подросток справляется с этой задачей, будет зависеть его самоощущение и самооценка. Многие подростки, которым тяжело дается преодоление конфликтной дихотомии, остро ощущают свою неприспособленность и отчужденность, что ведет к ещё большему развитию страхов, свойственных этому периоду.

В возрасте от одиннадцати до шестнадцати лет самым распространенным страхом является страх не быть собой, невозможность определиться, кто я такой и частью чего являюсь.

В последнее время наблюдается увеличение количества детских и подростковых самоубийств, стремительно растет число нарко- и.

Помощь подростку в преодолении трудностей взросления Как помочь подростку при страхах и тревоге Сначала отметим один важный момент: В этом смысле она так же, как боль, предупреждает человека о нарушении какой—то функции. Выше отмечалось, что страхи сопровождаются большой интенсивностью и избегающим поведением. Иначе говоря, испытывающий страх подросток уклоняется от тревожащих ситуаций, например избегает школу и пропускает уроки строгого учителя.

Это страх невротического происхождения, поэтому помощь нуждающемуся в ней в первую очередь должна быть направлена на снижение значимости фрустрирующего или тревожащего фактора. Например, учитель, которого боится подросток, в контакте с ним сообщает о себе аналогичные ситуации и то, как он преодолевал страхи. Такая методика называется контактным взаимодействием. В ней несколько этапов, главные из которых — поиски общего интереса и накопление согласий. Учитель и ученик договариваются о том, что последний сообщает педагогу о конкретной причине своего страха.

Естественно, о боязни подростка сообщают его родители. Совместно с учителем родители выстраивают схему преодоления страха на основе систематической десенсибилизации, т. Это происходит следующим образом: На последнее место ставится самый сильный.

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные.

Подростковый возраст - это период волнения, беспорядка, стресса и бунта. Многих подростков мучают ужасы, которые они относят именно к себе.

Они начинают размышлять о смысле жизни, Боге, вечности, смерти. К подростковому возрасту эти проблемы становятся еще более актуальными. Нередко при этом они испытывают амбивалентные эмоции, которые могут проявляться в виде страхов и навязчивостей: Последним термином обозначают иногда также редко встречающийся навязчивый страх быть похороненным заживо.

Ко всему, что имеет отношение к смерти, дети часто испытывают амбивалентные эмоции: Подростковая гиперсексуальность также влияет на содержание страхов и фобий в этом возрасте. Примером этого могут служить часто встречающиеся: — Киприда, богиня любви или веиерофобия лат. Важно иметь в виду, что особенностью этих страхов и фобий является то, что подростки предпочитают никому не говорить о них. Поэтому об их налинии врачу приходиться судить по косвенным признакам:

Медицинская библиотека / Раздел"Книги и руководства"

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения.

Список литературы Социальные страхи в подростковом возрасте. Биик Дж.У . Тренинг преодоления социофобии: Руководство по самопомощи.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Шкуратова И. Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

Виды страха. Причины возникновения подросткового страха

Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение подростков. Подростки тревожатся по поводу своей внешности, по поводу проблем в школе, взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого ребенка подросткового возраста, существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — полезная тревожность.

Повышенный уровень тревожности является субъективным проявлением неблагополучия подростков, который оказывает существенное влияние на самооценку в подростковом возрасте. Повышенный уровень тревожности у подростков свидетельствует об их недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуациям.

Подростковый возраст — время беспокойное, и не только для Наверное, в отношении страхов подростковый период — самое.

В подростковом возрасте формируется мировоззрение человека, его отношение к себе и окружающим людям. По этому, страхи зависят от всего что вокруг ребенка. В подростковом возрасте девушки становятся более склонными к переживаниям, нежели юноши. Подростковые страхи условно разделяют на природные и социальные. Природные — это инстинкт самосохранения. Страх потерять родных, пострадать от катастрофы, нападения животных, преступников; боязнь крови, боли, уколов, больниц; привидений; огня, глубокой воды, высоты, неожиданных звуков и т.

Социальные страхи вызваны взаимодействием с окружающими людьми. Это страх опоздания, позора, осуждения. Страх быть высмеянным и отверженным, страх одиночества. А какие страхи испытывали вы в подростковом возрасте?

Детские страхи от 11 до 16 лет

Стресс и страх в подростковом возрасте В последние годы значительно вырос уровень взволнованности и стресса среди подростков. По мере того, как на их плечи тяжелым грузом ложится ответственность за окружающий их мир, все больше и больше подростков сталкиваются с проблемой здоровья на физическом и эмоциональном уровне. Родителям трудно управлять этими условиями или зачастую им просто не известно, что их детям приходится вообще сталкиваться с таковыми. Нам легче просто воспринимать стресс и страх ребенка в качестве обычных проблем подросткового периода.

Статья посвящена изучению страхов у детей, которые подразделяются на три страхов с возрастом уменьшается и уже в младшем подростковом.

Их мучают разнообразные тревоги: Все это вызвано особенностями перестраивающегося мозга, говорят нейрофизиологи. В раннеподростковом возрасте психологи отмечают у детей обострение"природных страхов": После лет у тинейджеров преобладают так называемые социальные страхи: Наверное, в отношении страхов подростковый период — самое тяжелое время в жизни человека. Однако такое обилие страхов оказалось нормой. Причем связано оно не только с психологическим и социальным развитием, но и с перестройкой организма.

Однажды испытав стресс, наша психика хранит отрицательные эмоции даже после исчезновения причины страха. Все дело в том, что у молодых людей в лет замедляются синаптические перестройки в отделе мозга, отвечающем за переработку"страшных" эмоций. Как исследователи пришли к такому выводу? Ученые провели эксперимент, состоящий из двух частей — психологической и нейрофизиологической. Участников разделили на три возрастные группы: Всем добровольцам раздавали наушники и просили понаблюдать за изображениями геометрических фигур, проплывающих по экрану компьютера.

Демонстрация одной из фигур сопровождалась резким, неприятным звуком.

страхи у подростков: какими бывают, и как помочь справиться

Пожалуйста, оцените Состояние страха в подростковом возрасте Состояние страха в подростковом и юношеском возрасте - явление до известной степени вполне нормальное. Подросток задается вопросом, хватит ли у него способностей соответствовать будущему, справиться с проблемами, которые его ожидают. И кроме того, он подвержен влиянию большего числа стрессовых факторов, чем это было в детстве.

Средняя школа или гимназия, трудности в семье, разочарования, связанные с Первой любовью или с дружбой, психологические изменения и изменившаяся внешность - все это часто приводит юношу в состояние замешательства и смущения и лишает возможности правильно ориентироваться в жизни. Состояние страха, выходящее за рамки нормальных явлений, следует рассматривать как психическое нарушение.

В работе подробно описаны какие страхи тревожат детей в подростковом возрасте, какие у них проблемы и как им помочь. В работе.

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям, состояниям тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Следовательно, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой основой является страх. Существует расширение названия детских страхов, которые могут носить, как правило, конкретный характер. Чаще все в два года, дети боятся посещения врача, а примерно с трехлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается.

Потом могут прийти символические страхи, как страх темноты и одиночества. В 6—7 лет может появиться страх своей смерти, а в 7—8 лет — страх смерти родителей.

страхи у подростков

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека Гельгорн Э. Можно представить, что эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. В свою очередь, понимание опасности, ее осознание формируются в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые индифферентные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

педагогической психологии. Прежде всего, это касается изучения проблемы страхов у детей младшего школьного и подросткового возраста. Поскольку.

Проблема страха в психологической науке….. Страх и причины его возникновения ………………………………………………………….. ВВЕДЕНИЕ Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которыемогут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется актуальной и практически значимой психологической проблемой. Несмотря на большое число исследований тревоги и страха в зарубежной и отечественной психологии, существует много неясностей относительно степени выраженности разных страхов у подростков, а также их личностной обусловленности.

Стрессы и страхи подросткового возраста

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни . связал с опасностью отделения от объекта матери как источника опоры, подчеркнув его дальнейшее влияние на некоторые страхи, в том числе страх одиночества. Страх ребенка 8 мес.

Но, как только ребенок входит в подростковый возраст, родительские переживания превращаются в огромные, лишающие сна и покоя, страхи. Мамы и.

В этот период психика подростка уязвима и сильные эмоциональные и психические нагрузки могут спровоцировать стресс. Безусловно, решить проблему тревожного подростка может только психолог. Тем не менее, роль родителей все так же чрезвычайно важна. Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь.

В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить и даже подчеркнуть свою индивидуальность, а с другой — быть частью значимой группы, соответствовать тем ценностям и нормам, которые там приняты. Он экспериментирует над своей жизнью, пытается попробовать примерять на себя множество образов и ролей. Выстраивает индивидуальные, особые, иногда кажущиеся утрированными, иногда положительные, стратегии поведения.

Причины подростковой депрессии. Как понять происходящее?